МБОУ "Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского"
Смоленская область, город Смоленск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Материально- техническая база
    944
    Учебных мест
    44
    Кабинет
    97
    Компьютеров
    153
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 31 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В МБОУ "Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского" созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    • Большой спортивный зал
    • Малый спортивный зал
    • Тренажерный зал
    • Легкоатлетический манеж
    • Хореографический зал

    Средства обучения и воспитания

    Информация о средствах обучения и воспитания

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике,
    русскому языку, немецкому языку, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным
    классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    -диапроектор;
    -фильмоскоп;
    -микроскопАудиальные (слуховые):
    - магнитофоны;
    - музыкальный центр;
    -проигрыватель

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;
    - телевизоры

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивные доски

    Словесные

    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература о средствах воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1.Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
    индивидуальные беседы

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по классу, школе; летняя трудовая практика; трудовые бригады

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые

    Организация досуговой деятельности

    В МБОУ "Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского" имеется хореографический зал, кабинет хорового пения

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании документов:

    - Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 года;

    -Федерального закона от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

    -Федерального закона от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

    -Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

    -Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2012 №626 «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг для инвалидов и других малоподвижных групп населения»;

     -Приказа Минтруда России от 25.12.2012 №627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других малоподвижных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»;

    -Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»

    в гимназии предусмотрены условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie