Обеспечение учащегося учебниками

Учебник сохраняет лучшие традиции советской и российской школы, но в последние годы претерпел некоторые изменения, связанные с введением новым образовательных стандартов, ФГОС.
Основная идея курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с русским языком как системой, сформировать навыки грамотного письма, особое внимание уделяется развитию речи младших школьников.
Комплекс упражнений и заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
Новшества, которые были внесены в учебник, связаны с новыми стандартами образования, с введением и включением элементов развивающего обучения, с новыми требованиями к знаниям и умениям учеников, которые должны теперь "уметь учиться", самостоятельно добывать, анализировать информацию, ставить и решать учебные задачи. Отсюда и проектные странички в учебниках, особые разделы, в которых ученикам самостоятельно необходимо разработать какую-либо тему, например "Словари", требуется от детей найти материал по теме, оформить его, представить, т. е. рассказать, презентовать.
Это развивает и творческие способности, и коммуникативные учеников, развивает речь, умения выступать на публике, работать с информацией, ведь необходимо представить настоящий проект, с рисунками, пояснениями, презентацией, хотя стоит отметить, что для кого-то во втором классе просто выйти к доске и рассказать что изображено на картинке является большим достижением и успехом, и подобные задания очень сложны, особенно если у родителей нет возможности или желания уделить много времени на выполнение таких творческих сложных заданий.
В учебнике много заданий повышенного уровня сложности, с которыми не все дети могут справиться. Иногда формулировка заданий очень сложна, что отмечают мамы и папы, которым сложно объяснить бывает ребенку задание.

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» - сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.